Школьное образование стало одной из главных тем встречи с губернатором Московской области в эфире на радио Sputnik

Школьное образование стало одной из главных тем встречи с губернатором Московской области в эфире на радио Sputnik

Губернатор Московской области Андрей Воробьев сегодня выступил в эфире на радио Sputnik. Одной из главных тем беседы стало образование.

С каждым годом все больше школьников Подмосковья побеждают на олимпиадах. В эфире Андрей Воробьев встретился с учителем астрономии Вячеславом Игнатьевым и его учеником Егором Патешманом, выигравшим Олимпиаду по астрономии и ставшим призером еще по трем предметам.

- Нам есть, к чему стремиться. Мы 309 медалей взяли, лидер — Москва, но мы сокращаем отставание, наращиваем темп, для того, чтобы ребята уже в этом возрасте учились и побеждать, и, если хотите, даже зарабатывать на этом. <...> Когда мы говорим о качестве жизни, перспективах, очевидно, что в основе, в фундаменте, лежит образование», — рассказал губернатор Андрей Воробьев в эфире @radio_sputnik.

В каждом городе Подмосковья должна быть своя флагманская школа, заявил губернатор. Он привел в пример физико-математический лицей № 5:

- И сегодня это в общем-то обыкновенная школа, в которой идет капитальный ремонт по президентской программе. Она выдает уникальные результаты.

Губернатор подчеркнул, что педагогика — это целая наука. Учить тоже нужно уметь, и не всякий преподаватель с этим справится.

- Поэтому в каждом городе должна быть флагманская школа, говорим мы. Она объединяет самых талантливых учителей, самых талантливых учеников.

Эксперименты должны стать частью школьного образования в Московской области, чтобы ученики могли реализовывать свои знания на практике.

- Что мы хотим дополнительно сделать сейчас, это разного рода опыт и эксперименты, чтобы те знания, которыми владеете, всегда можно было конвертировать в практический результат. <...> Проектная деятельность, эксперименты — это то, что должно стать неотъемлемой частью подмосковного образования, — сказал Андрей Воробьев.

К примеру, как раз для этого сейчас в Долгопрудном строится лабораторный корпус.

- Он позволит уже в юном возрасте уже что-то делать своими руками, что-то запускать практическое — может, это робот, может микросхема, чип, какая-то оптика, лазер. Ключевое, чтобы в школах были эксперименты. На это есть большой запрос.

Андрей Воробьев:

- Ребята вправе выбирать свое будущее, но мы лишь хотим быть партнерами мы лишь хотим знать всех одаренных детей. Очень много талантливых ребят и девчат. Разные сферы и физика, электроника, химия, биология, фарма и прикладная инженерия все это для нас очень нужно. Мы часто слышим, что интеллект и новация делают тебя сильнее, твое государство и страну. Наша задача - всех знать в лицо. Сегодня я знакомлюсь с Егором, чтобы мы знали друг друга. Такие встречи проводят и наши директора, и те, кто работает в центре « Взлет». Это не значит, что самое победить в олимпиаде, но это то, чем стоит ценить, также как и высокие балы по ЕГЭ и ОГ. Поэтому наша задача знать тех, кто целеустремлен в лицо, оказывать им максимальное содействие. Много интересных идей у ребят есть в этом возрасте и в 15 и 17 лет. Мы ценим такое партнерство.

  • Напомним, что Богородский округ вошел в топ-10 муниципалитетов по количеству призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году у нас 10 призеров из 15 участников.
Источник: Газета «Богородские вести»